ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Задайте свой вопрос ЦОПП
Для методистов и преподавателей колледжей
Санкт-Петербурга

Цель – подготовить современных специалистов, которые применяют передовые практики и цифровые технологии в образовании, ориентируются в потребностях рынка труда и реального сектора экономики.
Выпускник проекта самостоятельно анализирует рынок, находит и определяет актуальную компетенцию, разрабатывает программу освоения этой компетенции и собирает ресурсы для реализации программы на базе своего учреждения.

В роли преподавателей PROСПО выступают ведущие спикеры «Университета 20.35», НТИ 2.0, «Сколково» и других ключевых для цифровой экономики образовательных учреждений.

В экспертный совет входят представители Комитета по образованию и Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Первый поток

Первый поток PROСПО состоялся в апреле 2021 года. 150 руководителей, методистов и преподавателей из 30 городских колледжей сформировали команды и разработали около 40 программ.

Защита проектов прошла в форме конкурса, где колледжи презентовали свои программы экспертному жюри. Из 18 команд, дошедших до финала, победили 8.

Они представили программы:
«Спасатель на акватории», «Вежливый таксист», «Биотехнология в растениеводстве», «BIM-проектирование в строительстве», «Цифровой логист», «Фито-дизайнер интерьера», «Правильное питание обучающихся и взрослых», «Сиделка».
Первые итоги:
«Цифровой логист» – в «Х5 Ритейл групп»

В программы заложены механизмы партнерства с заказчиком, они ориентированы на интересы и запросы работодателей. Поэтому «Цифровой логист» сразу после защиты стал предметом переговоров между авторами – «Банковский колледжем» – и распределительным центром Х5 в Санкт-Петербурге.

Модульный принцип, заложенный в основу программ, позволяет персонифицировать образовательный контент под учащегося: его текущий уровень подготовки и актуальные в данный момент цели и задачи.

Новые программы рассчитаны как на студентов колледжей, так и на уже работающих граждан, желающих продвинуться по карьере или сменить род деятельности.
Алексей Ильин, один из ведущих проекта:
В результате нашей работы произошло несколько важных позитивных смещений:

— Мы начали четко видеть, в какие национальные приоритеты и городские стратегии укладываются новые программы, то есть теперь знаем, где взять ресурсы для их реализации;

— В каждой программе мы постарались отразить осмысленную траекторию для пользователя в соответствии с концепцией непрерывного образования;

— Выйдя за привычные рамки, мы начали говорить на том языке, на котором нас будут слышать и граждане, и заказчики, работодатели.
Ольга Коротеева, директор ЦОПП:
В проекте PROСПО завершен этап разработки и начинается этап реализации. Мы будем участвовать в доработке и помогать внедрению всех программ, созданных в рамках проекта, независимо от их финального результата на конкурсе.

Также мы будем развивать сообщество руководителей, методистов и преподавателей, которое уже начало формироваться вокруг проекта. Наша стратегическая задача – сделать так, чтобы большинство программ-участников проекта доходили до реализации в колледжах Санкт-Петербурга.