ИСТОРИИ УСПЕХА

VIII Региональный чемпионат Санкт-Петербурга «Абилимпикс»
15 — 23 мая 2023
ИСТОРИИ УСПЕХА
VIII Региональный чемпионат Санкт-Петербурга «Абилимпикс»
15 — 23 мая 2023
Чемпионаты «Абилимпикс» — это хорошая возможность для профессионального роста и знакомства с другими участниками и экспертами.

В конкурсной программе приняли участие 659 конкурсантов из 89 учебных заведений. Соревнования проводились по 87 компетенциям, 428 человек стали победителями.
Впервые в истории
Впервые в истории чемпионатного движения Абилимпикс по предложению Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» (далее — ЦОПП) введена компетенция «Разработчик виртуальной и дополненной реальности».

Председатель Совета компетенции — Жолован Степан Васильевич, заместитель директора ЦОПП по взаимодействию с образовательными организациями.

Разработчик конкурсного задания — Лужецкий Святослав Олегович, менеджер проектов центра образовательных технологий ЦОПП.

Главный эксперт компетенции — Измайлова Наталья Владимировна, педагог-организатор, педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого‑педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт‑Петербурга.
Организационная работа
Организационная работа по подготовке к Чемпионату включала в себя:
  • изучение Программ развития образовательных учреждений, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья и материалов самообследования за 2022 год;
  • проведение совещаний с руководителями образовательных учреждений, педагогами-предметниками по информационным технологиям, организовано их повышение квалификации по вопросам разработки виртуальной и дополненной реальности;
  • отбор педагогов-наставников, которые организовали теоретическое обучение детей, изъявивших желание участвовать в чемпионате, создание на базе школы -интерната №31 технической базы, для проведения практических занятий;
  • собеседование с родителями о реализации совместного проекта по освоению компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности».
Участники соревнований
  • Бабуров Матвей Алексеевич, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31;
  • Верещагин Александр Игоревич, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 755 «Региональный Центр аутизма»;
  • Джабраилов Марсел Мефтялиевич, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31;
  • Литвинова Елизавета Алексеевна, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31;
  • Шлыков Алексей Николаевич, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31.
Конкурсное задание
Конкурсанту необходимо разработать развивающее приложение с использованием технологии дополненной реальности с использованием безмаркерной технологии трекинга (проект 1) по тематике «Астрономия». Приложение должно работать на целевом мобильном устройстве.

Конкурсанту также необходимо разработать развивающее приложение с использованием технологии виртуальной реальности (проект 2) по тематике «Планеты солнечной системы». Приложение должно работать на целевом носимом устройстве — шлеме виртуальной реальности. Для создания приложений достаточно использовать средства визуального программирования. Необходимо доработать предоставленные 3D модели и сцены и использовать их в обоих проектах.

Время на выполнение конкурсного задания: 5 часов (300 минут).
В итоге конкурсанты создали объекты проекта, разработали логику работы приложения с использованием редактора визуального скриптинга в EV Toolbox (создан сценарий, настроены взаимосвязи объектов), реализован геймплей и установлены на целевое носимое устройство – шлем виртуальной реальности, протестирована работоспособность готового приложения.
Победитель
Победителем в компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» VIII Регионального чемпионата Санкт-Петербурга «Абилимпикс» стал Джабраилов Марсел Мефтялиевич, ученик Государственного бюджетного образовательного учреждения школа-интернат №31.

Социальный педагог школы-интерната №31 Шуваева Наталья Ивановна в оценке результатов Марсела, неоднократно подчеркивала роль отца в жизни сына, но при этом акцентировала, что он «Сделал себя сам», по болезни пропустил компетенцию к которой готовился весь учебный период и буквально за два месяца освоил новую компетенцию. Каково это – дважды начинать с нуля? Марсел, в учебе, отношении с другими учениками сохраняет позитивный настрой, терпелив, настойчивый и не любит отступать от задуманного. Педагоги уверены, что результат закономерен!
Тройка лучших
В тройке лучших результатов:
  • Верещагин Александр Игоревич, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 755 «Региональный Центр аутизма»;
  • Шлыков Алексей Николаевич, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31.

Кстати у ребят, итоги прошедшего учебного года выше, чем в предыдущие годы и очевидно, что этому способствовала подготовка к Чемпионату.
Наставники
Наставниками победителей стали:
  • Будь Полина Алексеевна, педагог дополнительного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский творческий центр «Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга;
  • Коптяев Роман Владимирович, системный администратор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа №755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Измайлова Наталья Владимировна, педагог-организатор, педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого‑педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт‑Петербурга.

Им вручены благодарственные письма за подготовку победителя VIII чемпионата Санкт-Петербурга по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
Школа-интернат №31
Исполняющий обязанности директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга Шипулина Светлана Борисовна в оценке результатов команды школы сформулировала формулу успеха: любовь, уважение, ответственность, компетентность, радость общения!»

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения школы-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга: «От особых образовательных потребностей – к успешной социализации» ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого ребенка в современном обществе, не зависимо от степени выраженности ограниченности здоровья: «Равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Санкт-Петербурга».

Среди обучающихся школы – 97,3% инвалиды, к 4-5 группе здоровья относится 43,3% детей. В этой школе, достаточно общения, одного часа, чтобы понять, что социально-педагогическая деятельность педагогов направлена на создание гуманитарно-ориентированной образовательной среды, способной удовлетворить потребность детей в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию их потенциала.

Подтверждением этого, результаты государственной итоговой аттестации (средний бал)– русский язык – 4.4; математика – 4,2. Из 6 выпускников 2022 года, 5 стали студентами профессиональных колледжей.
Верь в себя и успех сам тебя найдет!
Макс Фрай