Среда наставника
2 декабря 2022
Конференция TEDx
конференция в формате tedX
Мы провели конференцию «Среда наставника» в формате TEDx: 10 спикеров представили короткие и яркие выступления, где поделились своим опытом в наставничестве. Конференция оказалась насыщенной эмоциями, впечатлениями и наблюдениями, а спикеры предоставили педагогам огромную пищу для размышлений и новых идей для внедрения в образовательный процесс.
Чтобы вам было удобнее смотреть трансляцию, мы представляем спикеров, их темы и основные тезисы (а также временные отметки выступлений).

16:10. Елизавета Абрамова, Некрасовский педагогический колледж №1. «Возникает вопрос: а причем тут наставничество?».
В колледже реализуется проект «Центр поддержки инициатив», который помогает формировать у студентов 1 и 2 курсов базовые компетенции наставника, разрабатывать и сопровождать проекты ребят, направлять и поддерживать старшекурсников в прохождении практики.

34:15. Дмитрий Кузьмицкий, колледж Банковского дела и информационных систем. «Наставничество: традиция или инновация?».
Наставничество – это традиция, которую мы можем усовершенствовать с применением новых цифровых форм.

51:40. Лидия Загайная, педагог хореографии в частной школе. «Информообмен и энергообмен как залог успешного взаимодействия».
В ходе интерактива аудитория пришла к выводу, что самое ценное – поверить в наставляемого так, чтобы он сам поверил в свои силы.

1:03:50. Максим Трусов, старший тренер Центра Подготовки Хоккеистов. «Эффективные методы наставничества в отношениях «Руководитель-педагог».
Чтобы быть компетентным наставником и воспитывать профессионалов, нужно постоянно обучаться. Уже сформировавшимся наставникам следует вовремя поддерживать и хвалить учеников. Любая новая прочитанная книга, инициатива должны поощряться наставником.

1:19:42. Светлана Богословская, продюсер онлайн-школ. «Проявленность педагога в соцсетях как залог авторитета в современном мире».
Светлана раскрыла тему виртуальной формы наставничества: показала на примере себя и коллег, как педагогу проявляться в соцсетях. Участники пришли к выводу, что соцсети – отличная среда для эффективного наставничества.
2:15:16. Алина Абасова, учитель информатики в «Морской школе». «Адаптация не выходя из дома».
Алина рассказала об опыте создания и использования дистанционного курса для адаптации новых сотрудников, который сможет сделать любой учитель, владеющий программой PowerPoint.

2:29:30. Александра Хусаинова, студент СПбГАСУ. «Навигация комфортного студенчества и подготовки будущих кадров для ВУЗа».
Спикер поделилась своим опытом создания проектов, которые помогают студентам первых курсов быстрее адаптироваться в вузе.

2:47:49. Наталья Игнашина, Академия «Локон». «Раскрытие потенциала – залог успеха личности».
Привычная форма наставничества «Делай, как я!» уходит в прошлое. Мы живем в век креативной экономики, поэтому сейчас нет места шаблонам, и педагоги должны найти новые формы взаимодействия, которые подразумевают индивидуальный и креативный подход к каждому ученику.

3:07:38. Надежда Шеянова, Ижорский колледж. «Наставничество – суть воспитания».
Как с помощью федерального проекта «Профессионалитет» можно проще развивать форму наставничества «работодатель-студент»: сегодня работодатели готовы сотрудничать с учреждениями, становиться наставниками и предоставлять свои площадки для обучения.

3:21:30. Диана Минец, некоммерческая организация «Обрсоюз». «Современная модель реверсивного наставничества: новые обучающие форматы и жанры».
Нетрадиционные форматы взаимодействия с педагогами – батлы, интенсивы, летние школы, воркшопы, игровые практики, кейсы и иные формы активностей – оказываются эффективнее традиционных курсов повышения квалификации.
ПРОГРАММА И СПИКЕРЫ
Алина Сергеевна Абасова
Учитель в шестом поколении
Адаптация не выходя из дома. Наставничество – это не только передача знаний от человека к человеку в режиме реального времени. Я расскажу вам об опыте создания и использования дистанционного курса для адаптации новых сотрудников, который сможет сделать любой учитель, владеющий программой MS PowerPoint.
Елизавета павловна абрамова
Победитель проекта ТопБЛОГ по направлению Про-образование
Возникает вопрос: а при чем тут наставничество? Персонифицированная модель наставничества обучающихся СПО на примере пар «студент-студент». Комплексный современный подход к реализации наставничества в гибридном формате. Живые результаты обучающихся.
Дмитрий Владимирович Кузьмицкий
Трижды учил членов одной семьи: маму, старшего и младшего сыновей
Наставничество: традиция или инновация. Педагог прошлого – педагог настоящего – педагог будущего. Что главное в роли наставника?
Светлана Юрьевна Богословская
Продюсер онлайн-школ. Создала более 10 успешных образовательных онлайн-проектов в различных сферах.
Проявленность педагога в соцсетях как залог авторитета в современном мире. Вы узнаете, как повысить свой статус педагога через развитие социальных сетей и проявление в интернет-пространстве, увеличить стоимость своих услуг, получить признание и востребованность от коллег и учеников, начать онлайн-развитие.
Лидия Владимировна Загайная
Из 36 лет жизни 31 посвятила танцам, 19 – преподаванию хореографии
Информообмен и энергообмен как залог успешного взаимодействия. Можно делиться опытом, раскрывать секреты профессии, указывать на трудности и способы их преодоления, но гораздо интереснее направлять коллегу на свой путь. Где-то примером, где-то поддержкой, где-то просто наблюдением. Поверить в него так, чтобы и он поверил в свои собственные силы. В своём выступлении я буду говорить про энерго- и информообмен: что это такое и как это работает в процессе наставничества.
Наталья Анатольевна Игнашина
Как правило, мои мысли воплощаются в реальности. Поэтому стараюсь думать о хорошем и приятном)
Раскрытие потенциала – залог успеха личности. Сегодня перед работодателем стоит непростая задача:необходимо найти мотивационные приемы для привлечения молодых специалистов. Творческая составляющая процесса коммуникации актуальна сегодня как никогда.
Диана Владимировна Минец
Призер Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020», «Цифровой учитель года России-2020» по версии Mail.ru Group (VK), амбассадор цифрового образования, член Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве Просвещения РФ
Современная модель реверсивного наставничества: новые обучающие форматы и жанры. Мы поговорим об опыте реверсивного наставничества и практике обучения цифровым технологиям, а также новым образовательным технологиям и приемам. Речь пойдет о нетрадиционных форматах взаимодействия с педагогами: батлы, интенсивы, летние школы, воркшопы, игровые практики, кейсы и иные формы активностей. Как показывает опыт, подобный формат наставничества оказывается эффективнее традиционных курсов повышения квалификации, предлагаемых ИРО.
Надежда Викторовна Шеянова
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СПб ГБП ОУ «Ижорский колледж» Санкт-Петербурга
Наставничество – суть воспитания. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Наставник – это тот, кто умеет зажечь.
Александра Андреевна Хусаинова
Организовала 3 Всероссийских мероприятия
Навигация комфортного студенчества и подготовки будущих кадров для ВУЗа (проект «Адаптеры», площадка Open for student). Расскажу о применяемых форматах в нашем университете: ofc-площадки для обучения первокурсников и подготовки кадров и проект «Адаптеры», помогающий первокурсникам освоиться в университете.
Максим Андреевич Трусов
5 лет в профессиональных хоккейных лигах России. Тренерский стаж 7 лет. Тренер и один из организаторов кэмпов от ЦПХ «Генезис», проходящих по всей территории России. Регулярная работа с профессиональными игроками МХЛ, ВХЛ и КХЛ. Главный тренер международного кэмпа в городе Иматра(Финляндия)
Эффективные методы наставничества в отношениях «Руководитель-педагог». Мотивация и желание ученика, а также компетенция и личный пример наставника как неотъемлемые части прогресса. Положительные и отрицательные факторы мотивации: различия и особенности. Дополнительные факторы мотивации. История наставничества из личного опыта: начало, процесс и итоги.
ВРЕМЯ И МЕСТО
2 декабря
10:00 – 14:00
АНО ДПО «Водная Академия», Чернорецкий пер., д.4-6, лит. А, большой зал, 1 этаж
Доступна онлайн-трансялция