Участники дискуссии обсуждали инструменты, которые позволят ускорить подготовку кадров и повысить ее эффективность: система наставничества, применение VR-технологий, геймификация, дуальное обучение, организация стажировок и другие.
Директор ЦОПП Ольга Коротеева рассказала об опыте применения VR- и AR-технологий в сфере образования и профориентации. В нашей стране они используются сравнительно недавно и применяются, в основном, в крупных компаниях. Тем не менее, уже заметны очевидные преимущества от их внедрения:
Экономия. Возможность отработать конкретные навыки без риска причинить ущерб дорогостоящему оборудованию.
Эффективность. В связи с технологическими особенностями некоторые операции невозможно повторять несколько раз подряд на реальном оборудовании – в VR такой проблемы нет.
Профориентация. Виртуальная работа на разных производствах помогает школьнику выбрать профессиональное направление. Например, в прошлом году участники нашего Хакатона VR Space выполняли конкурсные задания от компании «Теплоком» – разрабатывали VR-приложение, обучающее пользователя работать с электромагнитным расходомером.
Безопасность. VR позволяет безопасно отработать сложные и опасные для жизни ситуации, которые могут возникать при работе в на производстве.