ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Новости

Мы обучили педагогов проектировать приложения в виртуальной реальности

Это первая подобная программа в Петербурге.

Программа «Цифровой педагог. Разработка приложений виртуальной реальности (VR)» была совместно создана и реализована специалистами «Кванториума» и ЦОПП Санкт-Петербурга. Ее прошли преподаватели программирования и робототехники из дворцов технического творчества и центров цифрового обучения, а также школьные учителя предметов «Информатика» и «Технология».

Мы уже говорили о преимуществах VR в сфере образования. Технология позволяет повысить эффективность подачи материала: учащегося можно поместить в такие ситуации, которые в реальности моделируются сложно, дорого или небезопасно. Можно симулировать многоступенчатую химическую реакцию, управление самолетом, нарезку овощей. Российскими компаниями разработаны приложения, которые воссоздают в виртуальном мире стрессовые ситуации для целей обучения: спуск в шахту, тушение пожара, работа на высоте, оказание первой помощи и другие.

Чем доступнее становятся технологии виртуальной реальности, тем более заметно их проникновение на рынок образования. С 2019 по 2023 годы на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга создаются Центры цифрового образования детей «ИнфинITи», оснащенные оборудованием для разработки и тестирования проектов виртуальной реальности. Открываются «IT-кубы» и «Кванториумы», где разворачивается инфраструктура для обучения детей разработке приложений виртуальной и дополненной реальности. Некоторые школы самостоятельно создают условия для развития VR.

Министерство Просвещения и некоторые технические вузы уже учитывают результаты Олимпиад НТИ по профилю «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» как дополнительные баллы к ЕГЭ. А профессиональная компетенция движения WorldSkills Russia Junior «Разработка виртуальной и дополненной реальности (VR/AR)» включена в категорию профессий будущего (FutureSkills).

Мы уже проводили VR-экскурсии на своей площадке и на выезде – в школах и колледжах города, – а теперь сделали очередной важный шаг, запустив учебную программу по разработке приложений.

Директор ЦОПП, Ольга Коротеева: «Сегмент VR – неотъемлемая часть образования будущего, технология позволяет повысить доступность и качество обучения. Для школьников – это возможность учиться, например, физике и химии дистанционно, без проведения реальных опытов. Для взрослых – эффект присутствия и погружение в ситуацию в рамках обучения на коротких программах. Поэтому мы первыми в городе подготовили этот уникальный продукт: раньше никто не обучал педагогов созданию образовательных модулей в VR».

Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий ЦОПП, инициатор программы: «Эта программа – первый шаг на пути системного развития направления VR. Мы начинаем формировать профессиональное сообщество, куда будут вовлечены люди из образования и разных сфер бизнеса. В октябре запланирован Хакатон, где мы хотим задействовать максимальное количество площадок и дать возможность ученикам и педагогам проявить себя в реальных кейсах от работодателей».

На программе участники познакомились с 3D-моделированием в Blender 3D, разобрались в специфике игровых движков Unity 3D и Unreal Engine 4, сформировали команды, создали и защитили свои первые VR-проекты.

Лали Николаева, разработчик и преподаватель программы, наставник направления «VR/AR-квантум» Детского технопарка «Кванториум»: «Все педагоги освоили 3D-моделирование с анимацией и создали свои ролики. Подготовили очень интересные финальные проекты: музей, карта мира, астрономическая модель, панорамный тур. Я очень рада проявленному интересу к программе и надеюсь, что наше VR-AR сообщество будет расти».

Пилотный запуск программы завершился, но совершенно точно предстоят новые: уже сейчас было получено больше заявок, чем мы предполагали. Также планируется разработка следующих уровней, так как в нынешнем виде программа представляет собой базовую ступень. Для углубленного изучения нужно будет добавить модули дополненной реальности и больше времени уделить практике, так как создание виртуального мира требует тщательной проработки множества деталей.

Разработка в VR – новая компетенция, которая активно развивается на наших глазах, и ЦОПП Санкт-Петербурга развивает обучение этой компетенции не менее активно.