Новости

ЦОПП запустит экспертизу VR-приложений


Плюсы применения VR в образовании становятся очевидны все большему количеству педагогов. Но пока в российских школах к этому вопросу подходят осторожно, в первую очередь, по причине отсутствия какой-либо нормативной базы и санпинов. Кроме этого, одним из важнейших вопросов является содержание и качество приложений, которые могут попасть на площадки школ. С развитием индустрии и популяризации VR-технологий таких приложений становится всё больше.

«Проблема в том, что мы не можем сдерживать развитие индустрии. Это и не требуется, технологии – способ повысить эффективность и сделать образовательный процесс более увлекательным и привлекательным. Тем не менее, вопрос качества и безопасности использования – один из самых важных», – говорит Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий (EdTech) ЦОПП.

На сегодняшний день ЦОПП под эгидой Экспертного научно-методического совета СПб АППО уже запустил процесс разработки регламентов экспертизы образовательных VR-приложений. Идет разработка структуры экспертизы, состава рабочих групп, критериев и других составляющих. В состав экспертных групп предположительно войдут специалисты по проектированию VR-контента, UX-дизайнеры, методисты, педагоги по направлениям, исследователи в области влияния цифровых технологий на физиологию человека. В сентябре планируется проведение первых экспертиз.

Анастасия Васильева, начальник отдела организационной и экспертной работы ЦОПП:
«Уже несколько лет разработчики VR-контента стремятся войти в систему образования Санкт-Петербурга, но при этом не всегда могут ответить требованиям локального и федерального законодательства. ЦОПП вместе с СПб АППО попробуют исправить эту ситуацию».

Также на встрече экспертного сообщества мы обсудили вопрос об увеличении числа VR-специалистов среди педагогов и планы по подготовке таких кадров на будущий учебный год.

Мы активно работаем в этом направлении: недавно завершили образовательные программы «Цифровой педагог. Разработка приложений виртуальной реальности на Varwin и Unity» и «Технологии VR в сфере образования». Выпускники – педагоги и управленцы образовательных организаций – теперь способны компетентно внедрять технологию.

В следующем учебном году таких преподавателей станет еще больше. Если вы еще не знакомы с VR, но хотите внедрить в свою учебную практику технологию виртуальной реальности, пишите на почту руководителю Центра образовательных технологий (EdTech) ЦОПП Иоланте Петросян — petrosyan_ia@copp78.ru

А тех, кто уже прошел наши программы, мы приглашаем в экспертное сообщество, где можно делиться опытом с коллегами. Для того, чтобы быть в курсе актуальных новостей по теме «VR в образовании» вступайте в телеграм-канал профессионального сообщества https://t.me/vr_edu_spb и общайтесь с коллегами в чате https://t.me/+vn58mEK-O-0zN2Zi.