Новости

Стажировка ФП «Профессионалитет»

Педагоги и мастера производственного обучения прошли стажировку по программе ФП «Профессионалитет»

8 декабря в Петербурге завершилась программа повышения квалификации для педагогов «Программа обучения педагогических работников (преподавателей и мастеров производственного обучения) по освоению компетенций, обеспечивающих реализацию мероприятий ФП «Профессионалитет», в том числе в части получения производственных навыков». Обучение проходило по Модулю №3 «Прохождение стажировки в мастерских», срок обучения – 68 ак/ч.

Программа была организована Институтом Развития Профессионального Образования совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки и проводилась на базе Петровского колледжа по направлениям «Парикмахерское искусство» и «Туризм» и Техникума Энергомашиностроения и металлообработки по направлению «Машиностроение». Всего в программе приняли участие 39 преподавателей и мастеров производственного обучения. На стажировку в петербургские колледжи также приехали слушатели из Алтайского края, Нижегородской, Самарской и Ивановской областей.

Преподаватели парикмахерского искусства изучали новое оборудования для выполнения самых востребованных сегодня услуг: «выполнение СПА-процедуры по уходу за волосами (с применением вапоризатора)», «выполнение афрокудрей/афролоконов», «выполнение прически из кудрей с интеграцией украшения». Также они проходили профильные мастер-классы.

В рамках стажировки по направлению «Туризм» слушатели выполнили практические работы с применением программного обеспечения туроператорской и турагентской деятельности (Мастер-Тур, СамоТур-Туроператор, Само-Турагент). Освоили элементы интерактивных технологий экскурсионной деятельности с проведением мастер-класса как интерактивного элемента экскурсии, квест-экскурсия и разработали аудиогид на платформе izi.travel.

«Стажировка в профессиональных мастерских имеет большое значение для преподавателей и мастеров производственного обучения. Педагоги выполняют практические работы с полным соблюдением технологической последовательности, которые впоследствии, пригодятся им во время обучения студентов», – комментирует Ольга Вахманова, начальник Центра развития компетенций Петровского колледжа.

В ходе стажировки на базе Техникума Энергомашиностроения и металлообработки педагоги познакомились с мастерскими станков ЧПУ и симуляторами станков, попробовали самостоятельно написать управляющую программу для обработки простой детали.

«Полученные навыки позволяют рассмотреть вопрос проведения учебной практики изнутри. Мастера получили опыт организации процесса от своих коллег, преподаватели смогли понять, каким образом выстраивать рабочую программу практики для студентов. Впоследствии они смогут улучшить методики проведения учебного процесса», – говорит Олег Бабаев, заместитель директора по учебно-производственной работе в Техникуме Энергомашиностроения и металлообработки.

По окончании курса все участники обучения справились с аттестационным экзаменом и получили удостоверения о повышении квалификации в формате стажировки.

Федеральный проект «Профессионалитет» инициирован Министерством просвещения. Подготовка специалистов по программам проекта осуществляется на базе образовательно-производственных центров (кластеров), куда входят образовательные организации и индустриальные партнеры проекта – ведущие промышленные предприятия страны. Санкт‑Петербург присоединился к проекту в 2022 году, на сегодняшний день запущено два «пилотных» кластера: машиностроения и легкой промышленности.